понедельник, 14 октября 2013 г.

Пальчиковая игра "Разве это пальчики?"

Разве это пальчики? Это просто мальчики!
Этот вот — большой толстяк,
Любит хвастать просто так.
"Как дела?" — спроси его.
Он подпрыгнет, скажет: "Во!"

Если ослик мой не спит,
Указательный грозит.
Всем он все указывает,
Всем он все показывает.

Средний пальчик — злой мальчишка,
Стукнет по лбу — сразу шишка.

Безымянный до утра выбирает имена.

А мизинец — мой любимец,
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!

понедельник, 7 октября 2013 г.

Занятие 5

1. Гласные звуки. Звук [у], очертания буквы Уу. Печатание буквы Уу. Деление слов на слоги. С.18
2. Творчество. Лепка. "Улитка"
Улитка и радуга
Наизусть:
Вот улитка у дорожки,
Вверх торчат смешные рожки.
Та улитка - буква У,
Я везде её найду.
3. Прямоугольник, квадрат. Сравнение фигур, нахождение сходств и различий. Раскрашивание. С.19.
Анализ геометрических фигур. Сравнение. Использование понятия "самый большой". С.20.
Дома:
Выполнить задания с V (с.18-21).
Волчонок ищет потерянную букву. Поищи вместе с ним.
Буква У
Раскраска У

Стихотворения про букву Уу:

У- сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
(В. Степанов)


Удобная буква!
Удобно в ней то, 
Что можно на букву
Повесить пальто.
(Е. Тарлапан)

Т. Агаев

УЛИТКА

- Бум-бум! - постучался жук в домик улитки. Она не открыла.
- Бах-бах! - постучался ёжик. Улитка опять не открыла.
- Кап-кап! - раздался ласковый стук.
Улитка открыла дверцу и сказала:
- Здравствуй, дождик! Заходи.
  • Почему улитка не открыла дверцу жуку и ёжику?
  • Почему она открыла дверцу дождику?
  • Где домик улитки? (Загадка: Кто на себе свой дом носит?)
Задание:
Назови слова, в которых есть звук [у]. Определи, где находится звук [у]: в начале, в середине или в конце слова?

воскресенье, 6 октября 2013 г.

Проверим портфель

  • Пенал (2 простых карандаша, резинка, точилка с ёмкостью) 
  • Цветные карандаши (12 штук), фломастеры 
  • Пластилин (6-8 цветов) мягкий 
  • Цветная бумага (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, розовый, ...)
  • Альбом для рисования (А4) 
  • Клей-карандаш 
  • Ножницы с закруглёнными концами 
  • "Готовимся к школе", ч. 1.

понедельник, 30 сентября 2013 г.

Занятие 4

1.Гласные звуки. Звук [o], буква Оо.
 Письмо буквы Оо.
 Нахождение звука [o] в слове. Деление слов на слоги.
 Игры на развитие мышления. С.15
2. Развитие речи: "Осень в саду. Фруктовые деревья. Фрукты. Ягоды". С.14, 17.
3. Круг. Учимся находить круг, рисовать и закрашивать. С.16
4. Аппликация из геометрических фигур. "Гриб"
Дома:
1. Выполнить в тетради задания, помеченные V.

Дополнительно:
Читаем и раскрашиваем
Сказка про букву О
Раскраска О

понедельник, 9 сентября 2013 г.

Занятие 1

Учим стихи
В парке мокром, золотом
Ходит осень под зонтом.
В окна школьные стучится:
- Начинайте–ка учиться!

суббота, 7 сентября 2013 г.

Как помочь ребенку стать внимательным?

Прохватилова Л. П.  Как помочь ребенку стать внимательным?

Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными.

Что же такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.
 Внимание имеет такие основные свойства, как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции. Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.

 Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.

Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).

 Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).

 Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).

Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито, — можно приступать к занятиям. К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.

ПРИМЕРЫ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
1. «Кто внимательный?» Читают текст. Дети должны понимать смысл и считать количество слов со звуком [М], например.
 2. «Сколько чего?» Детям нужно осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, отбирая по любым признакам: цвет, форма, материал, из которого сделаны предметы, чтобы была определенная буква в их названии.
 3. «Повтори быстро». Ребенок может повторять за вами слова только тогда, когда вы говорите слово «повторите» (диалог идет быстрый). Можно использовать слова: «скажите», «произнесите» и т.д.
 4. «Построй в темноте». На столе кубики и спичечные коробки или иные предметы (части от конструктора, кубики разного размера). Ребенок с завязанными глазами должен быстро построить одной рукой столбик с основанием в один кубик (возможен соревновательный момент).
 Подробнее

четверг, 5 сентября 2013 г.

Готов ли ребёнок к школе?

В комплексе психологической готовности к школе особое место уделяется развитию произвольности. Д. Б. Эльконин и его сотрудники выделили несколько параметров учебной деятельности, фактически относящихся к компонентам произвольности:
1. умение осознанно подчиняться правилу;
2. умение ориентироваться на заданную систему требований;
3. умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме;
4. умение самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца.

И. В. Дубровина выделяет также развитие речи как компонент психологической готовности к школе, так как "речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления". Особый акцент в развитии речи делается на фонематический слух.

На основе обобщения теоретических подходов к решению проблемы психолого-педагогической готовности к школе можно выделить ряд ее признаков:
1. Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).
2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.
3. Способность к выполнению основных мыслительных операций.
4. Достижение определенного уровня физической и психологической выносливости.
5. Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.
6. Определенный уровень речевого и коммуникативного развития.

В контексте коммуникативного развития ребенок должен обладать рядом навыков:
- уметь вступать в контакт;
- соблюдать нормы и обычаи, принятые в школе;
- быть дисциплинированным.

Итак, психолого-педагогическая готовность к обучению в школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным структурным образованием, включающим три тесно взаимосвязанных аспекта: физиологический, личностный (социально-психологический) и психологический.

Из статьи: Лаврентьева М.В. "Дошкольник – завтрашний школьник"