суббота, 27 декабря 2014 г.

Критерии психологической готовности ребенка к школе

На что надо обратить внимание, чтобы ребенок был успешен в школе?
 Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:
  • Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний. 
  • Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. 
 2. Интеллектуальная готовность:
  • Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями. 
  • Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут. 
  • Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания. 
3. Психофизиологическая готовность:
  • Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом. Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа. 
  • Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.
Подробнее

Комментариев нет: