вторник, 29 марта 2016 г.

Занятие 25

1. Родной язык.
Звук [ж] . Буква  Жж
На занятии мы познакомились с твёрдым звуком [ж]. На письме этот звук обозначается  буквой Ж.


1. На что похожа буква Ж


Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
(В. Кожевников)

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
(С. Маршак)
* Выучи одно стихотворение  наизусть.

2. Доскажи словечко:
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот)
                  Вяжет мама длинный шарф,
                  Потому что сын… (жираф).

3. Послушай сказку и запомни слова со звуком [ж].
Жадная жаба
Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:
- Надо бы нам крышу покрасить.
- Покрасить можно, - говорит осторожный Уж. – Только какой краской?
- Желтой, - важно сказал Жук.
- Но у нас нет желтой краски.
- Ну, тогда оранжевой!
- И оранжевой тоже нет.
- Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.
А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.
- Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
- Не дам! – отвечает Жаба. – Жалко краску.
Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:
- Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.
- Нет у меня никакого джема!
- Ах ты, ж-жадина! – рассердился Шмель да как ужалит Жабу.
Жаба с перепугу – прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:
- Пожалейте меня, несчастную-ю!
Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.
Георгий Юдин

2. Математика
Время. С.32-33.
Беседа об измерении времени, видах часов, необходимости беречь время.
Часы со стрелками. Что показывает большая стрелка? Что показывает маленькая?
Учимся определять время по часам. Учимся показывать время с помощью часовой и минутной стрелки.
Электронные часы. Что показывают цифры на дисплее?
3. Части тела. С.34.

Домашнее задание:
1. Прописать букву Ж. Читать с.29.
2. Выучить части тела. Нарисовать человека в полный рост.

вторник, 15 марта 2016 г.

Объявление

Уважаемые родители!

Следующее занятие - 29 марта.
С 21 по 27 марта - каникулы.

Учим стихи

Прочитай стихотворение. Выучи его наизусть.

Весна
К  нам  вес-на  ша-га-ет
Быс-тры-ми  ша-га-ми,
И  су-гро-бы  та-ют
Под  её  но-га-ми.

Чёр-ны-е  про-та-ли-ны*
На  по-лях  вид-ны.
Вер-но, очень тёп-лы-е
Но-ги  у  вес-ны.
И. Токмакова
*Проталины - это места, где начинает таять снег и видна земля.

Занятие 24

"Готовимся к школе": стр.25-27, 30.
1.Буква Йй, звук [j']. Выделение звука. Анализ звука. Нахождение буквы среди других букв. Нахождение места звука в слове: чай, май, лай, край, йод, йо-гурт, лай-ка, чай-ка; май-ка.
"Печатание" буквы. Чтение слогов, слов и предложений.
Игры "Узнай звук", "Доскажи словечко".
Слушание.
Йод
Заяц больше всего в жизни боялся волка, мышь - кота, а некоторые поцара­панные дети... йода. Когда они его видят, то начинают кричать и прячутся под кро­вать. Но если бы не йод, царапины долго не заживали, а из порезанного пальца до вечера шла бы кровь. Йод нужен не только для того, чтобы лечить царапины.
Если в воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди начинают болеть. Больше всего йода в морской воде и морском воздухе. Это потому, что в морях растут водоросли, в которых очень много йода. Из этих-то водорослей и делают на фабрике йод.
На большой глубине в соленой воде трудолюбиво копят водоросли йод, не зная, что некоторые дети считают его своим злейшим врагом.
2. Математика. Счёт до 10 и обратно. Счёт через 1 и через 2. Дописывание пропущенных чисел. Определение "Какой по счёту?". Стр.26.
Составление и решение задач. Запись и решение с опорой на картинки. Стр.27.
Выполнение заданий на сложение и вычитание. Стр.30.
3. Беседа "Мой день".
4. Чтение наизусть стихотворения Елены Благининой "Мамин день":

Дома: подготовить рассказ "Мой день" (стр. 28).
 Стр.25 читать.  Стр.30 (дорешать).
Рабочие листы:
1. Обвести цифры и прописать самостоятельно до конца строки.
2. Скопировать.

вторник, 8 марта 2016 г.

Занятие 23

"Готовимся к школе", с.21-23.
1. Буква Ээ. Звук [э]. Графический анализ. Нахождение буквы среди других букв. Печатание буквы Э. Чтение слогов, слов и предложений. Деление слов на слоги.
2. Математика. Число 10. Графический анализ. Счёт предметов. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.
3.Творчество: открытка для мамы.
 Разучивание стихотворения Елены Благининой "Мамин день":
 Всё хожу, всё думаю, смотрю:
 Что ж я завтра маме подарю?
 Может, куклу? Может быть, конфет?
 Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк
 Аленький цветочек - огонёк!