вторник, 29 сентября 2015 г.

Занятие 4

1. С.15. Звук [o]. Буква Оо
 Выучи стихотворение: 

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
 Покатиться бы могла.
(Е. Тарлапан)

 В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
(В. Степанов)

 Посмотри на колесо -
И увидишь букву О.
(А. Шибаев)

 - На что ещё похожа буква О?
Нахождение буквы среди других букв. "Печатание" буквы. Раскрашивание картинок, в названии которых есть [o]. Деление слов на слоги.
 Дома: "печатание" буквы О.

2. Круг. С. 16
Знакомство с геометрической фигурой. Выделение круга среди других фигур. Сравнение геометрических фигур. Раскрашивание круговыми движениями. Рисование кругов.
Дома: задание под V.
Творчество: "Ёжик". Аппликация из цветной бумагой. 

3. С.14. Осень в саду. Развитие речи. Понятия: фрукты, фруктовые деревья. Называние фруктовых деревьев и их плодов. Какие фруктовые деревья растут в Эстонии?
Дома: раскрасить, нарисовать свои любимые фрукты.

воскресенье, 27 сентября 2015 г.

3 занятие

1. Знакомство с "Рабочей тетрадью" и условными обозначениями.
 Беседа "Мой дом. Мой родной край". (Дома нарисовать свой дом и рассказать о нем.) С.8

Звук [а], буква Аа. Определение места звука в слове. Знакомство с буквой. Очертания буквы. Письмо буквы Аа. Деление слов на слоги. С. 10

 Выучи стихотворение про букву А:

А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
(А. Шибаев)


Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
(С. Маршак)

2. Знакомство с геометрической фигурой - треугольником. Сравнение треугольников. Понятия: большой, маленький. Группирование треугольников с одинаковым узором. Рисование треугольников по образцу. С.12 - 13. 

 3. Аппликация из цветной бумаги "Ёлочка". Работа с шаблоном - треугольником. Составление ёлочки из геометрических фигур. 
29.09 принести работу в школу. На следующем занятии мы продолжим работу. 

Домашнее задание 
 детям: 
  • выполнить задание под V. (c. 8 - 13)
  • выучить стихотворение про букву А 

 родителям:
  • следим за тем, чтобы дети правильно держали ручку/карандаш 
  • вместе с ребенком собираем портфель, чтобы в классе ребенок мог легко найти необходимые принадлежности

воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Занятие 2

1. "Воспоминание о лете". Беседа.

Назови летние месяцы.
Какая летом погода?
Как люди одеваются летом?


Выполнение задания на листе:
  1. Обвести по пунктирной линии рисунок.
  2. Составить рассказ по картинке.
2. Числовой  ряд. Презентация.
Решение задач.

3. Развитие мелкой моторики. Выполнение заданий по образцу.

воскресенье, 13 сентября 2015 г.

1 занятие

1.  Знакомство 
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Где ты живёшь? Назови свой адрес.

2. Беседа о правилах школьника
Загадки о школьных принадлежностях.

3. Учим стихи
В парке мокром, золотом
Ходит осень под зонтом.
В окна школьные стучится:
- Начинайте–ка учиться!

На следующее занятие принести:
тетрадь в клетку,
пенал (2 простых карандаша, резинка, точилка с ёмкостью),
цветные карандаши (12 штук),
пластилин (6-8 цветов) мягкий,
цветную бумагу,
альбом для рисования (А4),
клей-карандаш,
ножницы с закруглёнными концами

Готовность к обучению в школе

В комплексе психологической готовности к школе особое место уделяется развитию произвольности. Д. Б. Эльконин и его сотрудники выделили несколько параметров учебной деятельности, фактически относящихся к компонентам произвольности:
1. умение осознанно подчиняться правилу;
2. умение ориентироваться на заданную систему требований;
3. умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме;
4. умение самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца.

И. В. Дубровина выделяет также развитие речи как компонент психологической готовности к школе, так как "речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления". Особый акцент в развитии речи делается на фонематический слух.

На основе обобщения теоретических подходов к решению проблемы психолого-педагогической готовности к школе можно выделить ряд ее признаков:
1. Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).
2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.
3. Способность к выполнению основных мыслительных операций.
4. Достижение определенного уровня физической и психологической выносливости.
5. Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.
6. Определенный уровень речевого и коммуникативного развития.

В контексте коммуникативного развития ребенок должен обладать рядом навыков:
- уметь вступать в контакт;
- соблюдать нормы и обычаи, принятые в школе;
- быть дисциплинированным.

Итак, психолого-педагогическая готовность к обучению в школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным структурным образованием, включающим три тесно взаимосвязанных аспекта: физиологический, личностный (социально-психологический) и психологический.

Из статьи:  Лаврентьева М. В. "Дошкольник – завтрашний школьник"